Управление ПРОЕКТАМИ

Навык управления проектами - обязательная составляющая современной компании.

Проект - последовательность действий (операций) для достижения уникальной цели в рамках ограниченных ресурсов (временных, финансовых, ...)

Примеры проектов:

Основное назначение проектов в бизнесе - "управление изменениями".

Умение компании управлять проектами - позволяет быстрее, дешевле и результативнее производить трансформацию бизнеса под требования все быстрее изменяющегося окружающего мира.

Управление проектами не отменяет необходимость управления финансами, персоналом и прочими функциональными областями, а лишь организует усилия на достижение целей проекта и учет эффективности использования финансовых, производственных и других ресурсов.

Так как реализация проекта подразумевает достижения уникальных результатов и целесообразно проводить анализ рисков проекта, мер по снижению возможного влияния данных рисков, определение ключевых факторов успеха проекта и концентрации усилий на них.

Классическими характеристиками проектов являются:

  1. Требуемая сумма инвестиций
  2. Срок окупаемости
  3. Рентабельность инвестиций

Жизненный цикл проекта состоит из нескольких стадий.

 

Ошибка или недоработка на стадии разработки проекта обходиться значительно дороже огрехов на этапе реализации проектов.

Уровень зрелости управления проектами в организации OPM3.

OPM3 — Organizational Project Management Maturity Model — модель зрелости организационного управления проектами.

Выпущенный в 2003 году американским Институтом Управления Проектами (Project Management Institute, PMI).

Стандарт позволяет компании выявить проблемные области в процессах управления проектами и определить стратегию совершенствования своей деятельности.

5 уровней зрелости управления проектами организации

Уровень 1 - Ad hoc (Не регламентированный). Отсутствие формализованных, последовательных процессов исполнения проектов. Ключевые характеристики:

Уровень 2 - Foundation (основа). Принят единый подход к исполнению проектов. Ключевые характеристики:

Уровень 3 - Managed (управляемый). Последовательный, всесторонний подход к исполнению проектов. Ключевые характеристики:

Согласно стандарту OPM3, под программой понимается совокупность взаимосвязанных проектов, целостное управление которыми дает больший эффект в сравнении с независимым управлением. Тогда как портфелем можно назвать совокупность проектов, объединенных по какому-либо критерию.

Уровень 4 - Integrated (объединенный). Управление портфелем проектов внедрено в процесс планирования бизнеса организации. Ключевые характеристики:

Уровень 5 - Optimization (оптимизация). Сосредоточенная на управлении проектами организация с подходом к непрерывному усовершенствованию методологии и технологии управления проектами. Ключевые характеристики:

Задачи проектного офиса

Мы сможем помочь вам внедрить систему управления проектами на вашем предприятии, причем это тоже будет проект.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проектные методы работы позволяют повысить эффективность всего бизнеса.

Проекты - это те же процессы, но высокой степенью неопределенности.

Теги:

Comments:

Нравится